Меню Закрыть

История колледжа

В 70-е годы 19 века, в связи со строительством Либаво-Роменской железной дороги, для подготовки квалифицированных инженерных работников, в Гомеле было основано Гомельское техническое училище.

6 октября 1878 года в небольшом одноэтажном домике, расположенном недалеко от вокзала, собрался первый педагогический совет Гомельского технического училища, который принял решение: днем открытия училища считать 30 октября 1878 года. Смотрителем технического училища был назначен И.К. Бульферт.


Первый учебный корпус Гомельского технического училища Либаво-Роменской железной дороги

В 1881 году состоялся первый выпуск. Училище окончило 11 человек. Аттестат №1 получил Живописцев Николай Константинович, купеческий сын, уроженец г. Гомеля.

Аттестат учащегося Гомельского Технического Железнодорожного Училища Соловья Ивана Прокоповича

До 1900 года училище ежегодно выпускало 20-25 человек. С 1900 года выпуск увеличился до 30-35 человек (путейцы, паровозники, телеграфисты). За 39 лет до Великой Октябрьской революции было подготовлено -1140 человек.

Учащиеся училища в 1916г.

В 1912 году техническое училище переехало в 2-х этажное здание возле вокзала (ныне там находится Гомельский учебный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации).

Здание технического училища 1914г.

В 1922 году была организована комсомольская ячейка, секретарем был избран Вижунов Н.П.

Первые комсомольцы техникума

В 1924 году в техникум поступало 6 девушек, сдала испытания одна – Черноног Вера Ивановна, которая была зачислена на механическое отделение.


Первые девушки, принятые в техникум на механическое отделение

В период с 1929 по 1936 год техникум размещался в здании, где теперь находится Белорусский государственный университет транспорта.

Здание техникума 1929 – 1936 гг.

Настоящей кузницей кадров техникум стал в годы Советской власти, являясь одним из ведущих учебных заведений Белорусской железной дороги в системе Министерства пути сообщения.

Практиканты Гомельского техникума путей сообщения 1928 г.

В 1928 году был произведен прием в техникум на вечернее отделение механической специальности. Туда поступали производственники. Первый выпуск состоялся в 1932 году. Вечерний техникум произвел 4 выпуска, подготовил 66 техников 1-го разряда.

Здание техникума в 1939 – 1941гг.

В 1936 году здание техникума было передано Управлению Белорусской железной дороги. Техникум переехал во вновь построенное здание по улице Советская (сейчас в нем располагаются учебные мастерские колледжа).

В это время начальником техникума был назначен Кунцевич Николай Николаевич, героически погибший в августе 1941 года, защищая Гомель.

Тимофеенко Р. И. – преподаватель истории
Кунин А. – преподаватель физкультуры
Кунцевич Н. Н. – начальник техникума
Неволин П. Ф. — военрук

Яркой страницей в биографии техникума стали грозные годы Великой Отечественной войны. В первые дни Великой Отечественной войны многие преподаватели и учащиеся вступили во 2-ой батальон полка народного ополчения, который формировался на базе техникума.

В начале июля 1941 года было получено указание Народного комиссариата путей сообщения об эвакуации техникума в г. Саратов для продолжения учебы.

В годы оккупации преподаватели и учащиеся техникума сражались в подполье, партизанских отрядах, на всех фронтах войны.

Тимофеенко Р. И.
преподаватель истории

Член Гомельского подпольного оперативного центра. Погиб в июне 1942г.

 Награжден орденом Отечественной войны  I степени.

Чухнюк Е. М.
Выпускница техникума.

В 1942 г. старший машинист колонны особого резерва НКПС.

Награждена медалями «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда», тремя орденами Ленина.

В 1943 г. Присвоено звание Героя Социалистического Труда

27 ноября 1943 года, на следующий день после освобождения Гомеля, на деревянном доме №118 по улице Советской, расположенном напротив разрушенного техникума, появилась вывеска «Гомельский техникум железнодорожного транспорта». 10 декабря 1943 года начались учебные занятия.

Учащиеся во время восстановительных работ

1945-1946 учебного года был восстановлен довоенный учебный корпус.

Здание техникума в 1970-е годы

В 1974 году построен еще один учебный корпус.

В 1964 году построено 4-х этажное здание общежития №1, а в 1970 году было построено 5-ти этажное здание общежития №2.

Техникум готовил кадры для всей сети дорог СССР. Среди окончивших техникум многие работают руководителями подразделений на железнодорожном транспорте, имею ученые звания.

Гапанович В. А. – старший советник президента ОАО «РЖД». Научный партнер Объединенного ученого совета ОАО «РЖД»

Самодум Юрий Геннадьевич – первый проректор Белорусского Государственного университета транспорта

Сущинский Виталий Валентинович – председатель Райпрофсожа Гомельского отделения Белорусской железной дороги

Ходьков Сергей Валентинович – заместитель начальника РУП «Гомельского отделения Белорусской железной дороги»


Удодова Елена Владимировна – первый заместитель начальника дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров РУП «Гомельского отделения Белорусской железной дороги»

В соответствии с приказом Белорусской железной дороги № 106Н от 09. 09.1999г. техникум вошел в состав Белорусской железной дороги. На основании приказа 128Н от 01.11.1999г. Белорусской железной дороги техникум переименован в учебно-образовательное учреждение «Гомельский техникум железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги».

В целях осуществления единого подхода к наименованию учебных заведений и с учетом рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь приказом Белорусской железной дороги №27Н от 06.02.2002 техникум переименован в учреждение образования «Гомельский государственный техникум железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги».

В связи с постановлением Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Государственной программы развития среднего специального образования на 2006-2010 годы» и в целях совершенствования качества подготовки специалистов со средним специальным образованием, развития системы непрерывного образования, кадрового обеспечения отрасли железнодорожного транспорта специалистами среднего звена высокой квалификации и по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь, Министерством экономики Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь приказом техникум переименован с 01.01.2007г в учреждение образования «Гомельский государственный колледж железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги».

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2014 №995, приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23.05.2015 №55 –ц учреждение образования «Белорусский государственный университет транспорта» (далее – БелГУТ) реорганизован путем присоединения к нему учреждений образования «Брестский государственный колледж железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги», «Гомельский государственный колледж железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги», «Оршанский государственный колледж железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги» и является их правопреемником.

С момента реорганизации БелГУТа учреждение образования «Гомельский государственный колледж железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги» носит наименование Гомельский колледж – филиал учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта».

В настоящее время в колледже три учебных корпуса с двумя спортивными и тренажерным залами, большим и малым актовым залами, два общежития, учебный полигон, спортивная площадка и спортивный городок.